Скачать Viber > Новости > Viber: СМС «прибыло»

Viber: СМС «прибыло»

Недавно российским сервис-провайдером «СМС Трафик», входящим в группу компаний Intervale, для клиентов B2C-компаний (такси, банки, рестораны) была запущена услуга отсылки сообщений нерекламного характера с помощью мессенджера Viber. По заявлению компании, цена этой услуги будет меньше, чем у привычных СМС-рассылок. Такое решение вызвано тем, что около 40% клиентов «СМС Трафика» используют это программное обеспечение для повседневного общения.

По словам Павла Шепеленко, руководителя направления новых продуктов «СМС Трафика», договор о сотрудничестве между «СМС Трафик» и Viber без срока. Финансовый интерес двустороннего сотрудничества ни одна из компаний не афиширует. Как отметила пресс-служба сервис-провайдера, до вступления в силу этого соглашения распространение сервисных уведомлений в России с помощью мессенджеров не применялось.

Елена Грачева, представляющая московский офис Viber, поведала, что посредством мессенджера «СМС Трафик» уведомления будут отправляться клиентам своих компаний-партнеров. Пересылаемые сообщения будут носить только сервисный характер, то есть нерекламный. К примеру, если клиент банка согласился получать напоминания о состоянии кредиторской задолженности, то он будет информирован, лишь о приближении числа, до которого необходимо ее погасить. Со слов Елены Грачевой, цель рассылки подобных сообщений только — информирование, а именно: трекинг отсылки грузов, уведомления о статусе счета, доставке товара, о статусе заказа в интернет-магазине, о прибытии такси и пр.Если сравнивать с традиционными методами информирования (емайл, СМС), то Viber более удобен. Например, при поступлении сообщения мессенджер отображает в нем оригинальное название отправителя и его логотип. Также приложение способно передать значительный объем данных, в том числе изображения. Сейчас «СМС Трафик» еще только организовал доставку корреспонденции лишь в одну сторону, то есть от компании к пользователю. Представитель сервис-провайдера отметил, что цена подобной услуги значительно отличается от стоимости привычных СМС-рассылок, причем в меньшую сторону.

Павел Шепеленко объяснил позицию «СМС Трафик» в этом вопросе. В последнее время обладатели смартфонов все чаще отдают приоритет мессенджерам как средству общения. С помощью приложений этого направления контакт абонентов между собой проходит в более разнообразной и эмоциональной форме. К тому же такой способ общения обладает еще одним неоспоримым преимуществом — бесплатностью. Viber позволяет отправить объемный текст, изображение, фото и т. п. Поэтому рынок B2C не может оставить без внимания этот тренд. Таким образом, становится закономерным стремление бизнеса к наиболее удобному, емкому и экономически целесообразному контакту со своими клиентами.

Цифры исследований, проводимых Viber на территории России, свидетельствуют, что Федерация находится в топ-3 среди рынков по количеству пользователей этого мессенджера. Как отмечает Павел Шепеленко, исследования показывают, что из 100% клиентов компании «СМС Трафик, от 25 до 40% таких кто пользуется Viber. Такой показатель вполне соизмерим с аудиторией оператора «большой тройки». Исходя из того, что, пересылаемые с помощью мессенджера, сообщения не будут относиться к рекламным, можно надеяться, потребители воспримут их положительно.

Чтобы реализовать процедуру информирования через Viber, ИТ-система была подключена к платформе Viber’s Service Messages API. Также сервис отсылки информационных сообщений при помощи Viber был внедрен в платформу многоканальных коммуникаций SmartDelivery. «СМС Трафик является ее оператором. Эта платформа осуществляет доставку сообщений не только посредством привычных СМС, но и через PUSH-уведомления, а также Viber.

По словам Алексея Рытикова, гендиректора «СМС Трафика», отправки через приложения подобные Вайберу, не представляют собой «оппозиции» давно привычному СМС-информированию. Такой подход в принципе отличается от других видов коммуникации брендов со своими потребителями. Еще Алексей Рытиков заметил, что SmartDelivery дает возможность комбинирования каналов коммуникаций, исходя из стоящих перед бизнесом заданий, а именно снижения издержек и укрепления преданности клиентов.

Со слов Павла Шепеленко также стало известно, что в скором времени компанией «СМС Трафик» будет задействован сервис отсылки сообщений через Telegram, разработка Павла Дурова, основателя популярной социальной сети «Вконтакте». Еще Павел Шепеленко поведал о том, что в планах WhatsApp пока нет интеграции B2C-коммуникаций в свое приложение.

За границей, со слов Елены Грачевой, кроме различных компаний-провайдеров, Viber взаимодействует и с российской компанией ЗАО «Интервэйл», успешно работающей на рынках Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, Украины и Европы.

Затем, дополняя сказанное ранее, Павел Шепеленко упомянул о глобальном распространении Viber Messages. Благодаря этому, «СМС Трафик» как партнер Viber получает возможность оказания услуг своим клиентам везде, где бы они ни находились.

Исследования J`son&Partners Consulting показали, что в России среди различных коммуникационных приложений наибольшую популярность снискал именно Viber. Для повседневного общения им пользуются, приблизительно 60% пользователей мобильных «асек». Согласно данным, полученных аналитиком ИХ «Финам» Тимуром Нигматуллиным, вторым по популярности среди россиян по сравнению с WhatsApp является мессенджер Viber. Его аудитория — около 7,5-8 миллионов подписчиков в месяц.

По мнению Виталия Солонина, руководящего департаментом беспроводных технологий J’son & Partners Consulting, едва ли соглашение, заключенное между «СМС Трафиком» и Viber окажет значительное влияние на уровень рейтинга мессенджера среди россиян. Он полагает, что в нем достаточно высокий объем спама. Поэтому, если не делать каких-либо специальных шагов, то необходимые сообщения запросто могут потеряться среди различных рассылок в виде спама. Он отмечает, что СМС еще длительное время будет использоваться в качестве основного канала, применяемого для отправки уведомлений. Основная причина этого в том, что операторы сотовой связи оказывают достаточно эффективное противодействие спаму, распространяемому через SMS. Тем более что это четко урегулировано на уровне законодательства отрасли.

Также и Тимур Нигматулин полагает, что активизация распространения Viber за счет ввода новых сервисов все равно не сможет дать толчок к значительному росту доли на рынке. Свою точку зрения он пояснил сильным влиянием, так называемого сетевого эффекта. По мнению эксперта, абоненты всегда с неохотой осуществляют переход на новые мессенджеры. Ведь в таком случае они либо теряют контакты в предыдущих сервисах, либо им приходится использовать одновременно несколько схожих приложений, что создает определенный дискомфорт.

Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс», напомнил о том, что пользование мессенджерами предполагает обоюдное общение. В то же время информационный канал от банковских учреждений либо B2C-компаний по большей части работает лишь в одну сторону. Поэтому, по его субъективному мнению, такие компании и банки пока еще не готовы к массовой обработке входящих через мессенджеры сообщений.

Viber появился на свет еще в 2010 году. Его создателями стали израильтяне Марко Тальмон и Игорь Магазинник. В начале 2014 года приложение было полностью продано ими за 900 млн. дол японскому интернет-ритейлеру Rakuten. Ныне в аудиторию Viber входят более 660 млн. уникальных пользователей, проживающих в 193 странах мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code